Основные направления работы библиотеки
1.1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с учебными
программами, используемыми в учреждении.
Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд
учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических
изданий для обучающихся, научно-педагогической, методической, справочной
литературы, периодических изданий для педагогических работников,
профессиональной литературы для библиотечных работников.
Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр,
нетрадиционных носителей информации: аудио-видео и компьютерных средств
обучения.
1.2. Обслуживание читателей в режимах абонемента и читального
зала.
1.3. Предоставление информационно-библиографических и библиотечных
услуг, Информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, педагогов,
родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с
обучающимися занятий, направленных на воспитание культуры и творческого чтения,
привитие навыков и умений поиска информации.
1.4. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию
основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых
информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов
работы.
1.5. Организация дифференцированного, персонифицированного
обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя.
1.6. Ведение учетной документации по библиотечному фонду и
обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.
1.7. Популяризация литературы с помощью индивидуальных,
групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров,
читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).
1.8. Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их
самообразования и профессионального образования.
1.9. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического
режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.
1.10. Участие в работе ведомственных, межведомственных
библиотечно-информационных объединений, ассоциаций, взаимодействие с
библиотеками региона с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.
1.11. Изучение состояния читательского спроса (степени его
удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.
1.12. Систематическое информирование читателей о деятельности
библиотеки.
1.13. Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (
в т.ч. обучающихся и родительской общественности) к управлению библиотекой, их
участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива
читателей.
1.14. Организация работы по сохранности библиотечного фонда.