«Медиаобразование в рамках
профессионального лицея №1»
Название программы: «Медиаобразование в рамках профессионального лицея №1» (развитие образовательной информационной среды лицея в 2010-2011 гг.).
Разработчик программы: заведующая ИКТ профессионального лицея №1, Семенова Ксения Николаевна.
Цель программы: создание условий для внедрения и эффективного использования информационных и коммуникативных технологий.
Год разработки: 2010-2011гг.
Сроки реализации программы: 2010г.
Исполнители основных мероприятий | Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №1 |
Ожидаемые конечные результаты | · Создание единого информационного пространства в ГОУ НПО ПЛ №1 · Формирование компетентной мотивации и информационной компетентности членов педагогического совета · Пополнение ГОУ НПО ПЛ №1 компьютерной техникой |
Система контроля за исполнением программы | Контроль за реализацией программы осуществляет Научно-методический Совет лицея. |
Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникативных технологий становиться важнейшим национальным приоритетом.
С 2001 года в системе образования реализуется федеральная целевая программа «Развитие единой информационной образовательной среды (2001-2005гг)».
Основанием для разработки нашей программы является необходимость создания в ГОУ НПО ПЛ №1 условий для создания единого информационного пространства, что позволит перевести образовательный процесс на более качественную стратегию образования.
В рамках информатизации образовательного процесса в лицее создана удовлетворительная материальная база: персональных компьютеров –40 , в локальной сети находится 40 компьютеров, имеется выход в Интернет на 40 компьютерах, различные технические и аудиовизуальные средства обучения, в том числе мультимедийных установок – 5 , создан и функционирует сайт лицея.
Студенты имеют возможность изучать такой предмет, как «Информатика» в объеме 80 часов, также в лицее проводятся факультативные занятия по теме «Информационные технологии», имеется 2 компьютерных класса, в процессе разработки на данный момент учебный Инфоцентр.
Сегодня остро стоит проблема использования компьютеров в образовательном процессе лицея, т. к. в основном они используются для изучения информатики в рамках учебного предмета. Весь педагогический состав владеет умениями и навыками по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Существуют проблемы, связанные с техническим сопровождением компьютерной техники; не достает программного обеспечения для полноценного использования электронных средств обучения.
Исходя из указанных проблем необходимо:
1. создание единого информационного пространства лицея и погружение в него всех участников образовательного процесса.
Цель программы:
1. создание условий для внедрения в учебный процесс ИКТ;
2. формирование информационного пространства лицея.
Задачи программы:
· техническая модернизация второго компьютерного класса;
· создание пакета нормативных правовых документов по информатизации образовательного процесса;
· использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения, воспитания и функционирования лицея.
Основные направления реализации программы:
Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям:
· повышение квалификации учителей – предметников в области ИКТ;
· материально- техническое оснащение учебных кабинетов;
· создание единого информационного пространства лицея;
· научно – методическая поддержка за счет роста учебных материалов, подготовленных учителями в использовании ИКТ.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются все члены педагогического коллектива.
Оценка эффективности реализации программы
Эффективность Программы определяется достижением целей Программы
Критерии эффективности программы
· увеличение численности учителей, прошедших повышение квалификации в области ИКТ;
· уменьшение учебной нагрузки на один персональный компьютер;
· улучшение оснащенности лицея компьютерной техникой;
· создание единой информационно – аналитической локальной сети.
Проектный модуль
Элементы информационных технологий должны войти в подготовку каждого педагога.
Модель использования ИКТ на уроке:
· Демонстрация компьютерной презентации;
· Тестирование с выбором ответов;
· Написание диктанта, сочинения, изложения;
· Лабораторная работа с компьютерными измерениями;
· Лабораторная работа в виртуальном конструкторе;
· Отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажера;
· Использование электронных учебников.
Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса.
Модель использования ИКТ вне урока:
· Поиск информации в Интернете и других источниках;
· Фиксация записи об окружающем мире;
· Формирование собственных информационных массивов, включающих написание текстов и создание других информационных объектов;
· Подготовка выступления и самовыступления с использованием презентаций;
· Получение на сайте лицея необходимой информации об учебном процессе, размещаемой преподавателем;
· Самостоятельное построение и исследования математических имитационных моделей, прежде всего в виртуальных конструкторах.
Программные мероприятия
Практическая реализация
|
|
Подготовка проекта развития информационного пространства |
|
Создание нормативно – правовой базы учебной деятельности |
|
Совместная деятельность координатора ИТ и учителей-предметников |
|
Проектная деятельность |
|
Использование лицейских ресурсов ИТ в течение недели |
|
Обслуживание и ремонт техники |
|
Подготовка кадров на базе ресурсного центра лицея в области ИКТ |
|
Внедрение координатора по ИКТ в штатное расписание |
|
Проектирование информационного пространства лицея, участие в конкурсах |
|
Включение ИКТ во все области учебного плана |
|
Продолжить информатизацию образования через процессы:
· Проектирования и корректировки планов
· Обеспечение технологической инфраструктуры
· Инновационной работы
· Подготовки и методической подготовки кадров
· Формирования образовательного сообщества
Факторы:
· Использование ИТ работниками лицея (учителей, директора, библиотекаря, заместителей и т.д.), создание локальной сети.
· Наличие активного лидера–координатора открытого образования в информационной локальной сети.
· Погружение всех участников процесса в общее образовательное информационное пространство.
Планируемый результат
Основной результат
· Освоение всеми учителями и учащимися элементов ИКТ, использование их для решения образовательных задач;
· Формирование информационной компетентности и компетентной мотивации;
· Проектирование информационного пространства лицея.
Дополнительный результат
· Повышения уровня наглядности на уроках различных дисциплин, уровня коммуникативного развития учащихся;
· Рост учебных материалов, подготовленных учителями с использованием ИКТ.