Меню сайта
Наш опрос
Архив записей
|
Программа информатизации лицея«Медиаобразование в рамках профессионального лицея №1»
Название программы: «Медиаобразование в рамках профессионального лицея №1» (развитие образовательной информационной среды лицея в 2010-2011 гг.). Разработчик программы: заведующая ИКТ профессионального лицея №1, Семенова Ксения Николаевна. Цель программы: создание условий для внедрения и эффективного использования информационных и коммуникативных технологий. Год разработки: 2010-2011гг. Сроки реализации программы: 2010г.
Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникативных технологий становиться важнейшим национальным приоритетом. С 2001 года в системе образования реализуется федеральная целевая программа «Развитие единой информационной образовательной среды (2001-2005гг)». Основанием для разработки нашей программы является необходимость создания в ГОУ НПО ПЛ №1 условий для создания единого информационного пространства, что позволит перевести образовательный процесс на более качественную стратегию образования. В рамках информатизации образовательного процесса в лицее создана удовлетворительная материальная база: персональных компьютеров –40 , в локальной сети находится 40 компьютеров, имеется выход в Интернет на 40 компьютерах, различные технические и аудиовизуальные средства обучения, в том числе мультимедийных установок – 5 , создан и функционирует сайт лицея. Студенты имеют возможность изучать такой предмет, как «Информатика» в объеме 80 часов, также в лицее проводятся факультативные занятия по теме «Информационные технологии», имеется 2 компьютерных класса, в процессе разработки на данный момент учебный Инфоцентр. Сегодня остро стоит проблема использования компьютеров в образовательном процессе лицея, т. к. в основном они используются для изучения информатики в рамках учебного предмета. Весь педагогический состав владеет умениями и навыками по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Существуют проблемы, связанные с техническим сопровождением компьютерной техники; не достает программного обеспечения для полноценного использования электронных средств обучения. Исходя из указанных проблем необходимо: 1. создание единого информационного пространства лицея и погружение в него всех участников образовательного процесса.
Цель программы: 1. создание условий для внедрения в учебный процесс ИКТ; 2. формирование информационного пространства лицея. Задачи программы: · техническая модернизация второго компьютерного класса; · создание пакета нормативных правовых документов по информатизации образовательного процесса; · использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения, воспитания и функционирования лицея. Основные направления реализации программы: Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям: · повышение квалификации учителей – предметников в области ИКТ; · материально- техническое оснащение учебных кабинетов; · создание единого информационного пространства лицея; · научно – методическая поддержка за счет роста учебных материалов, подготовленных учителями в использовании ИКТ. Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы привлекаются все члены педагогического коллектива. Оценка эффективности реализации программы Эффективность Программы определяется достижением целей Программы Критерии эффективности программы · увеличение численности учителей, прошедших повышение квалификации в области ИКТ; · уменьшение учебной нагрузки на один персональный компьютер; · улучшение оснащенности лицея компьютерной техникой; · создание единой информационно – аналитической локальной сети. Проектный модульЭлементы информационных технологий должны войти в подготовку каждого педагога. Модель использования ИКТ на уроке: · Демонстрация компьютерной презентации; · Тестирование с выбором ответов; · Написание диктанта, сочинения, изложения; · Лабораторная работа с компьютерными измерениями; · Лабораторная работа в виртуальном конструкторе; · Отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажера; · Использование электронных учебников. Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса. Модель использования ИКТ вне урока: · Поиск информации в Интернете и других источниках; · Фиксация записи об окружающем мире; · Формирование собственных информационных массивов, включающих написание текстов и создание других информационных объектов; · Подготовка выступления и самовыступления с использованием презентаций; · Получение на сайте лицея необходимой информации об учебном процессе, размещаемой преподавателем; · Самостоятельное построение и исследования математических имитационных моделей, прежде всего в виртуальных конструкторах.
Программные мероприятияПрактическая реализация
Продолжить информатизацию образования через процессы: · Проектирования и корректировки планов · Обеспечение технологической инфраструктуры · Инновационной работы · Подготовки и методической подготовки кадров · Формирования образовательного сообщества Факторы: · Использование ИТ работниками лицея (учителей, директора, библиотекаря, заместителей и т.д.), создание локальной сети. · Наличие активного лидера–координатора открытого образования в информационной локальной сети. · Погружение всех участников процесса в общее образовательное информационное пространство. Планируемый результатОсновной результат · Освоение всеми учителями и учащимися элементов ИКТ, использование их для решения образовательных задач; · Формирование информационной компетентности и компетентной мотивации; · Проектирование информационного пространства лицея. Дополнительный результат · Повышения уровня наглядности на уроках различных дисциплин, уровня коммуникативного развития учащихся; · Рост учебных материалов, подготовленных учителями с использованием ИКТ. |