Понедельник, 20.05.2024, 19:57

...

Меню сайта
Наш опрос
Какую профессию Вы бы хотели получить?
Всего ответов: 253
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Программа информатизации лицея

«Медиаобразование в рамках 

профессионального лицея №1»

 

Название программы: «Медиаобразование в рамках профессионального лицея №1» (развитие образовательной информационной среды лицея в 2010-2011 гг.).

Разработчик программы: заведующая ИКТ профессионального лицея №1, Семенова Ксения Николаевна.

Цель программы: создание условий для внедрения и эффективного использования информационных и коммуникативных технологий.

Год разработки2010-2011гг.

Сроки реализации программы: 2010г.

Исполнители основных мероприятий

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №1

Ожидаемые конечные результаты


·        Создание единого информационного пространства в ГОУ НПО ПЛ №1

·        Формирование компетентной мотивации и информационной компетентности членов педагогического совета

· Пополнение ГОУ НПО ПЛ №1 компьютерной техникой



Система контроля за исполнением программы

Контроль за реализацией программы осуществляет Научно-методический Совет лицея.

 

Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникативных технологий становиться важнейшим национальным приоритетом.

С 2001 года в системе образования реализуется федеральная целевая программа «Развитие единой информационной образовательной среды (2001-2005гг)».

Основанием для разработки нашей программы является необходимость создания в ГОУ НПО ПЛ №1 условий для создания единого информационного пространства, что позволит перевести образовательный процесс на более качественную стратегию образования.

В рамках информатизации образовательного процесса в лицее создана удовлетворительная материальная база: персональных компьютеров –40  , в локальной сети находится 40 компьютеров, имеется выход в Интернет на  40 компьютерах, различные технические и аудиовизуальные средства обучения, в том числе мультимедийных установок – 5 , создан и функционирует сайт лицея.

Студенты имеют возможность изучать такой предмет, как «Информатика» в объеме 80 часов, также в лицее проводятся факультативные занятия по теме «Информационные технологии», имеется  2 компьютерных класса, в процессе разработки на данный момент учебный Инфоцентр.

Сегодня остро стоит проблема использования компьютеров в образовательном процессе лицея, т. к. в основном они используются для изучения информатики в рамках учебного предмета. Весь педагогический состав владеет умениями и навыками по использованию информационных технологий в образовательном процессе. Существуют проблемы, связанные с техническим сопровождением компьютерной техники; не достает программного обеспечения для полноценного использования электронных средств обучения.

Исходя из указанных проблем необходимо:

1.     создание единого информационного пространства лицея и погружение в него всех участников образовательного процесса.

 

Цель программы:

1.     создание условий для внедрения в учебный процесс ИКТ;

2.     формирование информационного пространства лицея.

Задачи программы:

·        техническая модернизация второго компьютерного класса;

·        создание пакета нормативных правовых документов по информатизации образовательного процесса;

·        использование компьютера, как инструмента для решения различных задач обучения, воспитания и функционирования лицея.

Основные направления реализации программы:

         Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

·        повышение квалификации учителей – предметников в области ИКТ;

·        материально- техническое оснащение учебных кабинетов;

·        создание единого информационного пространства лицея;

·        научно – методическая поддержка за счет роста учебных материалов, подготовленных учителями в использовании ИКТ.

Механизм реализации Программы

         К участию в реализации Программы привлекаются все члены педагогического коллектива.

Оценка эффективности реализации программы

Эффективность Программы определяется достижением целей Программы

Критерии эффективности программы

·        увеличение численности учителей, прошедших повышение квалификации в области ИКТ;

·        уменьшение учебной нагрузки на один персональный компьютер;

·        улучшение оснащенности лицея компьютерной техникой;

·        создание единой информационно – аналитической локальной сети.

 Проектный модуль

         Элементы информационных технологий должны войти в подготовку каждого педагога.


Модель использования ИКТ на уроке:

·       Демонстрация компьютерной презентации;

·       Тестирование с выбором ответов;

·       Написание диктанта, сочинения, изложения;

·       Лабораторная работа с компьютерными измерениями;

·       Лабораторная работа в виртуальном конструкторе;

·       Отработка технических навыков с помощью компьютерного тренажера;

·       Использование электронных учебников.

Это способствует экономии времени и эффективности учебного процесса.

Модель использования ИКТ вне урока:

·       Поиск информации в Интернете и других источниках;

·       Фиксация записи об окружающем мире;

·       Формирование собственных информационных массивов, включающих написание текстов и создание других информационных объектов;

·       Подготовка выступления и самовыступления с использованием презентаций;

·       Получение на сайте лицея необходимой информации об учебном процессе, размещаемой преподавателем;

·       Самостоятельное построение и исследования математических имитационных моделей, прежде всего в виртуальных конструкторах.

 

Программные мероприятия

                                          Практическая реализация

 

 

Подготовка проекта развития информационного пространства

 

Создание нормативно – правовой базы учебной деятельности

 

Совместная деятельность координатора ИТ и учителей-предметников

 

Проектная деятельность

 

Использование лицейских ресурсов ИТ в течение недели

 

Обслуживание и ремонт техники

 

Подготовка кадров на базе ресурсного центра лицея в области ИКТ

 

Внедрение координатора по ИКТ в штатное расписание

 

Проектирование информационного пространства лицея, участие в конкурсах

 

Включение ИКТ во все области учебного плана

 

 

Продолжить информатизацию образования через процессы:

· Проектирования и корректировки планов

· Обеспечение технологической инфраструктуры

· Инновационной работы

· Подготовки и методической подготовки кадров

· Формирования образовательного сообщества

Факторы:

· Использование ИТ работниками лицея (учителей, директора, библиотекаря, заместителей и т.д.), создание локальной сети.

· Наличие активного лидера–координатора открытого образования в информационной локальной сети.

· Погружение всех участников процесса в общее образовательное информационное пространство.

 Планируемый результат

                                                  Основной результат

· Освоение всеми учителями и учащимися элементов ИКТ, использование их для решения образовательных задач;

· Формирование информационной компетентности и компетентной мотивации;

· Проектирование информационного пространства лицея.

                                            Дополнительный результат

· Повышения уровня наглядности на уроках различных дисциплин, уровня коммуникативного развития учащихся;

· Рост учебных материалов, подготовленных учителями с использованием ИКТ.

конкурс сайтов Сайты школ, расписание уроков, адреса, телефоны, отзывы